О геях, гомофобах, активистах, церкви и государстве

Друзья, по определенным причинам я оказался вынужденным написать пост о геях. Так что вот.

На самом деле, можно просто кинуть ссылку на какую-нибудь статью в Википедии: Христианство и гомосексуальность и попросить выбрать там самую разумную позицию, которая и будет примерно отражать мое мнение. Но меня поразил такой момент: все совершенно свободно обсуждают тему гомосексуалистов, а государство даже принимает на эту тему законы, никак не сообразуясь ни с какими фактами и исследования, но опираясь лишь на иррациональные страхи и предубеждения.

Вопрос современного противостояния ЛГБТ-активистов с российским государством и его народом довольно многогранен. И я хотел бы рассмотреть как можно больше этих его граней.

Права ЛГБТ

Наука и геи

Наверное, стоит начать с того, что мне известно о научном отношении к вопросу о ЛГБТ-сексуализме. Тут я советую сначала прочитать два текста: отрывок из книги Дика Свааба и отрывок из книги Джареда Даймонда, вполне авторитетных ученых. Дальше я кратко обозначу то, что сам прочитал в этих текстах.

Во-первых, я узнал, что мозг гомосексуалиста отличается от мозга гетеросексуалиста. И это различие формируется у плода во чреве матери. Процесс полового формирования человека происходит не одномоменто: на одной стадии этого процесса формируются половые органы, на другой складывается гендерная идентичность на уровне мозга. И эти процессы могут рассинхронизироваться: могут сформироваться мужские половые органы, а потом женский мозг, грубо говоря. Такая рассинхронистичность может случится, например, если мать во время беременности испытывает сильный стресс (допустим, от войны), выделяет тогда мало тестостерона, и плод с пенисом получает женский мозг. Есть и другие факторы.

Во-вторых, я узнал, что не существует достоверных данных об успешном излечении от гомосексуализма. Т.е. никак невозможно изменить уже имеющуюся гендерную идентичность. Можно только подавлять свои желания и страдать.

В-третьих, что, впрочем, уже давно было известно, существует множество примеров обнаружения гомосексуализма у животных. Сущесвтуют примеры, как животные геи успешно воспитывали детей.

В-четвертых, я узнал, что существуют гипотезы, зачем гомосексуальность требуется с эволюционной точки зрения.

Можно сделать выводы. Природа создает геев. Геями не становятся. Нельзя воспитать из гетеросексуального человека гомосексуального, и обратно. Геи в популяции не несут угрозы вымирания для этой популяции.

Быть геем природно

Религия и геи

Наша православная церковь осуждает гомосексуальность как грех. Насколько я понял, в Библии есть три места, на которых это осуждение основывается: одно в Ветхом Завете и два в Новом Завете. В ВЗ в книге Левит — запрет гомосексуализма евреям. В НЗ — апостол Павел в послании к Римлянам называет гомосексуализм постыдной страстью, котрой Бог предал людей за их нечестие, а в послании к Коринфянам ставит в ряд с ворами, пьяницами и блудниками, которые не наследуют Царства Божия.

Если честно, то я не могу понять логику этого запрета, почему он произошел. В ВЗ многие запреты и указания устанавливались для сохранения еврейского народа, для поддержания популяции, так сказать (различные разумные ограничения, как на половые связи с родственниками), а мы сейчас, кажется, знаем, что на популяцию гомосексуализм не влияет. Наверное, евреи просто этого не знали. Остается так же неясным, как отбираются указания из Левит, каким нужно следовать, а каким нет, потому что мы не следуем вообще-то большинству божьих указаний книги Левит.

Еще есть объяснение, что гомосексуализм — нарушение божьего установления. Бог создал Адама и дал ему Еву, а не мужика. Но этим доводом можно запретить и брак белого и негритянки, например. Или многоженство, ведь Бог дал Адаму одну Еву, а не несколько. Тем не менее, многоженство у иудеев было распространено.

Еще одно существующее объяснение запрета на гомосексуализм — некий естественный закон. Что это такое, мне понять не удалось, но он каким-то образом очевиден всем борцам против гомосексуализма. Они чувсвтуют его у себя внутри. Вот как патриарх Кирилл говорит о нем: «Утверждение, что нравственность сформировалась в результате эволюционного процесса, в том числе политического, культурного, не соответствует истине. "Не убий" звучит одинаково и для папуаса, и для американца, и для русского. <...> Вот почему я говорю, что нравственный закон восходит не к христианству или к исламу. Он восходит к самым первым шагам человеческой цивилизации, потому что нравственный закон вписан Богом в человеческое сердце. Этот закон действительно вписан в саму структуру мироздания, и потому отвергнуть его значит встать на путь, ведущий к разрушению и личности и общества». У меня нет комментариев по этому пункту, так как мне неизвестно, о чем идет речь.

Не стоит

В НЗ Павел тоже никак не объясняет неприязни Бога к геям. Возможно, он, будучи из иудеев, просто следует традиции. Но очевидно, что отношение к пьяницам в церкви гораздо лучше, чем к геям, несмотря на то, что они стоят у Павла в одном ряду.

Можно предположить, что нам не все известно с научной точки зрения, и гомосексуализм отрицательно влияет на численность популяции, а потому является нежелательным с точки зрения демографии. Но даже если бы это было так, то христианам это должно было бы быть до лампочки: мы помним, как нас призывают к безбрачию и монашеству, что несет такие же последствия для демографии, как и гомосексуализм.

То есть, идея, согласно которой гомосексуализм несет негативные последствия для страны, является не только бездоказательной с точки зрения науки, но и должна быть безразлична христианам. Потому что страной и родиной для христианина является Царство Небесное («А наше гражданство уже теперь на небесах» Флп 3:20). Почему в него закрыт вход геям — неясно.

Церковный брак и геи

Требование геев разрешить им церковный брак кажется изначально черезвычайно странным. Я не слышал такого требования, но подозреваю, что оно может существовать. Запрет геям вступать в брак исходит из положения о браке, что это союз, которой узаконивает секс, а также благославляет на деторождение. Некоторые приводят в качестве довода против брака для геев то, что геи не могут рожать, т.е. учитывают вторую часть приведенного положения о брака. Но, учитывая то, что церковь благославляет на брак бесплодных людей, этот довод кажется неубедительным. Значит, остается только ненависть Бога к гомосексуальным связям. Получается, что нельзя сакрализовать и узаконить пред Господом то, что ему противно.

Нормальная статья на тему: Угрожает ли Церкви разрешение однополых союзов?

Итого

Из Библии ясно, что Бог не хотел бы видеть в мире геев. Мне непонятно, почему это так. Мне непонятно также, на каком основании Церковь решила, что про некоторые вещи, которые бы Бог не хотел бы видеть, он уже передумал, а про геев еще не передумал, вероятно, это дело Святого Духа. Но так как праведно не то, что понятно, но то, что от Бога, то остается только смиренно принять этот факт, и посочувствовать всем геям, что Бог создал их таковыми природой, но не любит. Возможно, он пересмотрит свое отношение когда-нибудь. Можно не обращать на всё это внимание, если мы считаем, что христианство — о том, что нужно всё в себе подавлять и страдать, тогда нет вопросов, гетеросексуалисты всё в себе подавляют, "молятся, постятся, слушают радио Радонеж", и гомосексуалисты пусть тем же занимаются, всего на одно подавление больше. Но если мы считаем, что «Слава Божия – это человек, живущий полной жизнью», то уже приходится думать и сострадать.

Народ и геи

Почему?

Многие чувсвтвуют отвращение ко геям и ко всему, что с ними связано; помимо той известной всем версии, что это происходит от того, что они боятся сами ощутить в себе что-то такое и стать изгоями, у меня есть еще такие: 1) они никогда не видели живого нормального гея и судят о явлении по каким-то неадекватным представителям, которых им показывает наша пресса, 2) они зачем-то воображают себе половой акт геев. Понятно, что если такое воображать, то может стать противно.

Но вообще, «противно» — это ведь не довод. Многое нам противно. Если представить себе половой акт очень некрасивой женщины с очень некрасивым мужчиной, то это тоже будет противно, но почему-то это не дает нам права как-то пытаться их зачморить.

ЛГБТ-активисты и геи я

Единственное, что мне неприятно в этой истории — странные и неадекватные ЛГБТ-активисты. Не все, а именно те из них, которые неадекватны. Но тут странно предъявлять претензии, потому как неадекватных хватает повсюду; в каждой организации, особенно в молодежной и активной, всегда будут неадекватные люди.

Но а) гораздо чаще я вижу прекрасных, добрых и адекватных ЛГБТ-активистов, б) если судить о чем-то по активистам, то РПЦ придется разгонять в первую очередь.

Государство и геи

Но это всё выше была лирика, бэкграунд моего отношения к данному конкретному вопросу. Если учитывать только вышенаписанное, то вопрос не стоит того, чтобы его обсуждать. К обсуждению и занятию определенных позиций меня вынуждает вмешивание в эту тему государства. Я еще не до конца разобрался, где должна пролегать граница вмешательства государства в жизнь человека, но точно уверен, что дальше, чем она пролегает сейчас. Меня беспокоит, когда государство становится государством-нянькой. Я бы хотел, чтобы государство охраняло меня от насилия. Всё остальное — сложные вопросы. Я бы точно не хотел, чтобы государство заботилось о морали. Оно не должно иметь на это никакого права. Совершенно ясно для меня, что православные должны иметь право считать гомосексуалистов грешниками и заявлять, что те будут гореть в аду, а гомосексуалисты должны иметь право быть гомосексуалистами и заявлять, что они не будут гореть в аду, что они абсолютно нормальные люди. А государство должно следить, чтобы ни те, ни другие, не применяли по отношению друг к другу насилие.

Не вижу

В иерархии человека и социума, человек должен стоять над социумом. Этого нет у нас. Я не знаю, есть ли такое в Европе, но, судя по тому, что мне известно из наших сми, там тоже такого нет. Такой же диктат, но в другую сторону — когда я не имею права носить крестик или заявлять во всеуслышание, что геи будут гореть в аду. Допускаю, что это неправда.

Права геев очевидно ущемляются в нашем государстве, наше государство считает, что имеет право на уровне законов делить людей на годных и негодных по признаку сексуальной ориентации. И этому нет никаких ни разумных объяснений, ни рациональных оправданий. Церковь имеет право дискриминировать геев, никто не заставляет их в нее вступать. Но нет никаких причин, почему Путин может иметь право говорить мне, что такое хорошо, а что такое плохо, и еще и наказывать за это, кроме той, что у него есть сила и власть. И это никуда не годится.

Государство и Церковь и геи

В моей христианской картине в вышеобозначенную иерархию человека и социума должна также встроиться Церковь, и тогда иерархия должна быть такой: Бог → Церковь → Человек → Государство. Не все входят в Церковь, но у всех должно быть "Человек → Государство". Меня очень пугает, что наша Русская Православная Церковь пытается в последнее время выстроить иерархию "Церковь → Государство → Человек". В том числе она это делает выступая за поддержание запрета на гражданские гомосексуальные браки. Таким образом Церковь пытается привести ко Христу насилием. А для каждого очевидно, что Господь не терпит насилия на пути к Себе. см., например, из последнего: Валентин Вайгель. "О жизни Христовой" VI и остальные заметки о. Петра Мещеринова.

В 2009 году патриарх Кирилл выказывал довольно разумное отношение к вопросу: "Мы принимаем любой выбор человека, в том числе в сфере сексуальной ориентации. Но признание этого факта ни в коем случае не меняет нашей позиции в отношении к самому явлению (что это грех)" Тем не менее человек с гомосексуальными наклонностями "не должен наказываться, поэтому мы всегда выступали категорически против любых репрессий и дискриминации людей иной сексуальной ориентации". Подчеркну: "никакой дискриминации". А в 2014 произошло что-то страшное: Патриарх Кирилл: гей-браки несут угрозу цивилизации и вот Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Рождественских парламентских встречах в Совете Федерации РФ.

Выводы

После разговора на кухне с товарищем мне стало ясно, что, конечно, бороться нужно не за права геев, что часто смешно, но против вмешательства государства в ту часть моей жизни, которую я считаю приватной. А это значит, что необходимо определить, где границы этой приватности. Какие минимальные права возможно оставить за государством. Если уж бороться.

Но так как бороться мы не умеем и не способны, то вот.

Требуем

Спасибо за внимание.

Теги: gender, мж, гомосексуализм, геи, церковь, государство
10 февраля 2014