il.zoff

Кен Робинсон :: Призвание. Как найти то, для чего вы созданы, и жить в своей стихии - http://www.syntone-spb.ru/library...
  • Мы не знаем, кем можем стать, до тех пор, пока не поймем, что умеем делать. - ilzoff
  • Призвание имеет два главных признака – способность и страсть к какому-либо делу. Когда они осознаны, на первый план выходят условия, делающие возможной и гармоничной жизнь человека в своей стихии, – отношение и возможность. И в этом случае рассуждение строится приблизительно по такой схеме: у меня это есть – я это люблю – я этого хочу – где это найти. - ilzoff
  • После одного из их вечерних концертов я признался Чарльзу, что мне чрезвычайно понравилась его сегодняшняя игра. Затем я добавил, что хотел бы так же хорошо играть на клавишных инструментах. «Нет, вы бы этого не хотели», – ответил он. Я был обескуражен и настаивал на том, что действительно хотел бы этого. «Нет, – ответил он. – Вы имеете в виду, что вам нравится идея игры на клавишных. Вы бы уже давно играли, если бы имели настоящее желание». Чарльз рассказал, как репетировал каждый день по три-четыре часа помимо выступлений, чтобы достичь такого высокого уровня мастерства. - ilzoff
  • Обретение Миком своего призвания произошло потому, что он отказался признать, что был «бесполезен, согласно существующим меркам и стандартам». - ilzoff
  • Но я убежден, что одним из главных врагов творчества и развития является превозносимый нами здравый смысл. Драматург Бертольд Брехт был убежден: как только мы начинаем считать что-либо самым очевидным на свете, это означает, что мы оставили всякие попытки понять его. - ilzoff
  • Альфред Бине, один из создателей тестов на коэффициент интеллекта, предназначал свои проекты для совершенно других целей. В действительности ученый по поручению французского правительства разрабатывал тесты исключительно для выявления детей с особыми потребностями, чтобы адаптировать различные формы обучения к их психотипу. - ilzoff
  • Бине отмечал, что созданная им шкала «не позволяет оценить уровень интеллекта, поскольку интеллектуальные качества различных людей несопоставимы и, таким образом, не могут быть измерены как линейные величины». - ilzoff
  • Говард Гарднер активно пропагандирует идею о том, что мы обладаем множеством интеллектов: лингвистическим, музыкальным, математическим, пространственным, кинестетическим, межличностным (взаимоотношения друг с другом) и внутриличностным (знание и понимание себя). - ilzoff
  • одни из них могут быть «доминирующими», а другие – «спящими». По мнению Гарднера, у каждого из нас в разной степени развиты определенные типы интеллектов, и система образования должна уделять им равное внимание - ilzoff
  • "То, что со мной произошло, – невероятно. Но я знаю одно: моя жизнь была наполнена постоянными усилиями, постоянным чувством, что я не имею права проиграть" -- стоит раздобыть где-то подобное чувство. - ilzoff
  • Когда Эйнштейн бывал сбит с толку сложностями, возникавшими в работе, он часто обращался за помощью к скрипке. Один из друзей Эйнштейна рассказывал Исааксону: «Обдумывая сложные проблемы, Эйнштейн часто играл на скрипке в своей кухне поздней ночью. В такие минуты он импровизировал, но внезапно, прекратив музицировать, возбужденно восклицал: «Я понял!» - ilzoff
  • Меня никогда не заставляли быть похожей на других детей. Я не одевалась так, как они. Я не выглядела так, как они. И моя семья не ждала от меня такой схожести. Поэтому со временем я начала делать то, что считалось немного странным. - ilzoff
  • Неважно, были это дети ясельного возраста, воспитанники детского сада, первоклассники, второклассники, третьеклассники или четвероклассники, – они просто подхватывали песню! Однако с пятиклассниками уже начинались проблемы. Их голоса больше не походили на колокольчики, дети стеснялись самих себя, а некоторые вообще смущенно отмалчивались и отказывались петь - ilzoff
  • Я твердо верю в то, что невозможно быть творческим и при этом интеллектуально неразвитым человеком. Аналогичным образом высшей формой интеллекта является творческое мышление. - ilzoff
  • Данный миф убеждает нас, что творческая одаренность, как и уровень интеллекта, является фиксированной величиной, подобно цвету глаз, и человек не в силах что-либо изменить. Но это противоречит действительности, потому что мы способны на любые творческие подъемы и в работе, и в жизни. - ilzoff
  • Творческие люди испытывают настоящее пристрастие к средствам, которые используют в процессе творчества. - ilzoff
  • Музыкант навсегда заворожен звуком, писатель – словом, танцор – движением, математик – магией цифр, предприниматель – продвижением удачной сделки, педагог – процессом преподавания… Вот почему люди, которые по-настоящему любят свое дело, не думают о нем как о работе в обычном смысле этого слова - ilzoff
  • Это был момент прозрения – теперь Ева точно знала, что хочет посвятить свою жизнь бильярду. К счастью, родители поддержали ее, позволив девочке проводить шесть-десять часов в день за игрой в местной бильярдной. - ilzoff
  • Когда я чувствую тему, о которой пишу, – получается хорошо. Тогда и в моей жизни все замечательно. Мелочи не в счет – это вполне поддается решению. Если же пишется плохо, мысль не идет, то рядом со мной в это время может стоять мисс Америка и вручать мне Нобелевскую премию – я не буду счастлив - ilzoff
  • Ключевым элементом оптимального опыта является то, что опыт сам по себе уже цель. Даже если этим делом начинают заниматься по другой причине, работа, которая поглощает нас целиком, сама, по сути, становится вознаграждением - ilzoff
  • Чем более живыми мы себя чувствуем, тем больше можем привнести в жизнь окружающих. - ilzoff
  • Надо посмотреть в глаза своим детям и любимым людям. И вместо того, чтобы вписывать их жизнь в шаблоны по жестко заданным меркам, попытаться понять, кем они являются на самом деле. Чем бы они хотели заниматься, если бы могли принять решение по своему усмотрению? Какие способности у них есть? Что их увлекает больше всего? Какие вопросы они задают, какие мысли высказывают? - ilzoff
  • Обретение своего племени обеспечивает вам такую роскошь, как разговоры на профессиональные темы, обмен идеями, сравнение методов работы и – наконец – демонстрация энтузиазма или неприятия по отношению к одним и тем же вещам. - ilzoff
  • круто! жаль, что у меня нет призвания :) - orie
  • ^^^ да-да, не раскрыта тема состояния "ни с чего не прёт", т.е. ни с чего, кроме бесхитростного потребления. - 9000
  • такого не может быть :) - melfa
  • ^^^ какого? легко может быть такое *самоощущение*. годами. - 9000
  • есть надежда, что какой-то из профессиональных кризисов так устроен ;) хотя у меня закрадывается подозрение, что я просто не люблю целенаправленную деятельность, никакую. - orie
  • @orie: есть же деятельность процессная, где и результат в конце вторичен, и сам финал опционален. музыку играть там. - 9000
  • @9000 не знаю такой деятельности. - orie
  • ну т.е. и в рисовании и в музыке нет никакого интереса заниматься *много*, если не чувствуешь, что движешься к какому-то результату - orie
  • ну а так - да, я люблю помазать краску на лист. это такой способ релаксации. с призванием ничего общего. - orie
  • кстати, первая фраза очень смущает "пока не поймем, что умеем делать". можно научиться уметь всё, что угодно. я этим регулярно занимаюсь. только ничего не прёт ;)))))) - orie
  • ну то есть всё на уровне того чувака, который хотел бы играть на клавишных инструментах - orie
  • @orie: в процессе играния музыки, особенно определённых жанров, ты не движешься ни к какому результату, ты длишь процесс. развитие техники можно выкинуть из головы: постепенно научишься в процессе, это ж техническая деталь. (да, это описание идеализированно) - 9000
  • я на самом деле какое-то время верила в формулу: "если вам скучно на работе, надо сменить работу, потому что это - не ваше призвание, а где-то есть ваше призвание". но это неправда ;) дело в голове. если не любишь преодолевать трудности, любое дело надоест на первой трудности - orie
  • @9000 не знаю, я занималась музыкой. не заметила такого. - orie
  • ну т.е. в музыке так, по-моему: пока не наберёшь элементарную технику в мелочах, о жанре говорить нечего. а чтобы её набрать, нужно потратить несколько тысяч часов на повторение одного и того же нудного, этих самых мелочей. конечно, если есть острое желание "чтобы получилось", видение конечного результата, то эти часы проходят незаметно. - orie
  • ну т.е. видимо в идеале должна быть сильная мотивированность промежуточными результатами. неясно, где её взять, поначалу-то первые несколько лет выходит полное говно - orie
  • @orie: мне кажется, одно дело — заниматься по классическому курсу, где всё завязано на результат, на прокачку техники, другое — тренькать в своё удовольствие. пуще того — в барабан стучать. если получается так себе, не плакать, а тренькать дальше, ибо в кайф же, а техника постепенно придёт. это, разумеется, если прёт. т.е. условно есть путь Паганини с суровой муштрой и путь, не знаю, Хендрикса с просто безотрывной игрой в кайф себе, плюя на каноны. - 9000
  • @9000 "если получается так себе, не плакать, а тренькать дальше, ибо в кайф же" - если получается так себе, кайф пропадает ;) плакать или нет - несущественно, просто я заниматься этим больше не буду ;)))) - orie
  • то есть это не про призвание вообще. либо есть способность идти к цели, преодолевая трудности, либо её нет. если её нет, её надо развивать, без этого никакого призвания *НИКОГДА* не найдётся, перепробуй хоть пятьдесят тыщ занятий - orie
  • @orie: ну, насильно мил не будешь. "не пересдашь не ту самооценку" (ц). вообще, мне кажется, минимум половина "успешных людей" занимаются "фигнёй в своё удовольствие" ради процесса, просто они нашли правильный тип "фигни". - 9000
  • @9000 я про то и говорю ;) насильно мил не будешь, "заниматься фигнёй в своё удовольствие" - отличная способность, но она не врождённая. и дело, повторяю, не в типе "фигни". - orie
  • или, наоборот, врождённая ;) смысл в том, что если в тридцать лет её нет, она не свалится подарком на рождество - orie
  • я б вам посоветовал книжку почитать, потому что там есть насчёт "сделать призвание своей работой" и "заниматься в свободное время", и вообще там про многое написано более детально - melfa
  • само собой может и не свалиться. вот если вам совсем ничем не хочется заниматься, вы можете посмотреть вокруг и попробовать разные вещи, новые для себя, и посмотреть, не находит ли это отклик - melfa
  • или просто посмотреть на себя, чем вы занимаетесь "когда никто не смотрит", просто потому что нравится это делать - melfa
  • там ещё есть важная (по-моему) фраза, что когда вы занимаетесь "своим делом", то вы заряжаетесь энергией, а если вы не нашли этого дела - то тратите энергию, дело "не в кайф". в общем, чего я это всё написал, если у меня такие же сложности и я тоже сейчас в поиске. надо книгу читать :) - melfa
  • Ну то есть дело не в поиске правильного занятия. Дело в типе личности. У некоторых людей нет и не может быть призвания, пока они серьезно не изменят себя - в плане личных, а не профессиональных качеств - orie
  • Но, наверное, и идти к цели, преодолевая трудности, в области, в которой у тебя нет призвания, тоже не лучшая идея. Мне всё-таки кажется, что для каждого человека есть области в которых ему работать благоприятнее, чем в других. И книга сподвигает на то, чтобы их искать. Найдя, конечно, надо будет трудится и планомерно "перодолевать трудности". - ilzoff
  • @ilzoff: штука в том, что у всех есть цели, достижение которых необходимо для избежания сугубого страдания, но кайфа не приносит: ну, типа, еда, кров, нижние этажи пирамиды Маслова. а кайф — он на верхних этажах, типа самореализации. - 9000
  • @9000 если долго не жрать, можно неплохо получать кайф и на нижних :) - yakovis
  • @yakovis: ...но недолго. на призвание не тянет. - 9000
  • @9000 Да, есть такая пирамида. Но предполагается, что, найдя и погрузившись в "свою стихию", ты покроешь так или иначе и нижние этажи из этой пирамиды. Т.е. еда параллельна той деятельности, от которой кайф и от этой деятельности получаема. А не перед ней. - ilzoff
  • Другой вопрос, если ты вдруг обнаружил, что твоим "призванием" является работа сантехника. - ilzoff
  • @ilzoff: угу, если повезёт. вопрос был о том, почему приходится заниматься и нелюбимым: как раз поэтому. БГ вон ради призвания в истопники пошёл. - 9000
  • меня смущает слово "призвание" тем, что предполагается, что у кажого человека одно. плюс, достаточно найти его и будет счастье. (примерно тем же меня смущает теория половинок). а я думаю, для любого человека есть потенциально не меньше двадцати занятий, в которых он может быть очень крутым. - orie
  • я понимаю термин "любимая работа" или "любимое занятие", а "призвание" - нет. - orie
  • я на это смотрю так. есть что-то, от чего человека прёт. но он ещё не знает от чего именно. и есть некоторое (на самом деле) ограниченное количество профессий, которыми можно заниматься в данном месте в данное время. и вот может совпасть так, что ни одна из доступных профессий не совпадает с призванием (будь оно одно или их будет несколько). или эта профессия доступна в другом месте. или в неё очень высокий порог вхождения. и видимо это будет жопа. - melfa
  • то есть мне кажется, "призвание" - это романтизация явления, когда у человека есть любимое дело, он имеет возможность им заниматься и не имеет возможность его менять - orie
  • термин "призвание" плох тем, что он предполагает некоторый трагизм, если вы с призванием не встретили друг друга (с половинками аналогично) - orie
  • а вот если предположить, что потенциально подходящих для тебя профессий - штук двадцать, то нет никакого трагизма, если у тебя нет возможности быть сантехником. или охотником на мамонта. - orie
  • а про пирамиду по-моему так. я не очень верю, что сперва можно обеспечить быт, а потом заниматься самореализацией. есть вариант, когда ты с самого начала выбираешь только такие занятия, которые и нравятся, и приносят деньги. есть второй, когда ты на самореализацию забиваешь, а зарабатываешь тем, что умеешь (90% людей так делают). есть третий, когда ты занимаешься тем, что нравится, и нищебродствуешь. четвёртого варианта, когда ты 15 лет вкладываешься в материальное обеспечение семьи, а потом начинаешь самореализовываться, имхо, не существует - orie
  • а, есть ещё вариант сочетания, про это книга "How to be creative" - orie
  • ещё надо понимать, что большая часть людей не задумывается о собственном предназначении. они просто делают своё дело (часто хорошо и с удовольствием). вполне возможно, что мысли о предназначении - это глупый пафос :) - orie
  • @orie: 4-й вариант когда-то для многих назывался "выйти на пенсию" ;) - 9000
  • @9000 с возрастом многие способности угасают. иностранные языки, например, можно учить, но будет сильно медленнее. да и в любом случае, зарабатывать любимым делом рациональнее, потому что время экономится за счёт убития двух зайцев - orie
  • "Америку буквально обожгли его фотографии, наиболее известной из которых является «Американская готика», где изображения американского флага и чернокожей женщины со шваброй и веником наложены друг на друга." - ась? переводчик ничего не перепутал? - orie
  • @orie а что он перепутал? Вот тут фото. Флаг, женщина, гордон паркс и американская готка — все пристутствуют =) http://www.monroegallery.com/detail... - ilzoff
  • прочла треть. пока кажется очень депрессивной книжкой. пошла читать дальше :) - orie
  • интересное начинается с главы 6. до этого раздражающий трёп про 10%, которые поняли и осознали своё призвание и про 90%, которые никогда не поймут - orie
  • Цитаты, начиная с главы 6: - ilzoff
  • Возможно, что окружающие и не навязывают вам сознательно какие-либо жизненные установки. Вы можете просто запутаться в самоподдерживающейся паутине социальных ролей и ожиданий, создающих скрытые барьеры для ваших амбиций. - ilzoff
  • сложно ощущать удовлетворение от жизни, когда ваши достижения не имеют отношения к тому, что действительно важно для вас - ilzoff
  • самым большим препятствием на пути к достижению цели могут быть сомнения и неодобрение окружающих людей - ilzoff
  • Культуры, в которых мы выросли, оказывают влияние не только на наши ценности и мировоззрение. Они формируют наше тело и могут даже изменить структуру нашего мозга. - ilzoff
  • Ричард Вайзман описывает свое исследование, проведенное среди четырехсот чрезвычайно «удачливых» и «неудачливых» людей. Он обнаружил, что людям, считавшим себя удачливыми, чаще всего было свойственно схожее поведение и отношение к жизни. Неудачливые же участники эксперимента, как правило, демонстрировали противоположные качества - ilzoff
  • Вероятно, наиболее важный фактор для привлечения удачи – упорство. - ilzoff
  • " То, что автор называет «потоком» (а многие другие – «пребыванием в зоне интереса»), «возникает, когда психическая энергия – или внимание – направляется на реалистичные цели и когда умения соответствуют возможностям, чтобы можно было начать действовать. Следование к намеченной цели способствует упорядочению сознания, поскольку человек должен концентрировать внимание на задаче, которая перед ним стоит в настоящее время, и мгновенно забыть обо всем остальном». Доктор Чиксентмихайи говорит об «элементах радости», то есть о составляющих оптимального опыта. В их числе: умение решать проблемы с использованием приобретенных навыков, полностью погружаться в дело, формулировать четкие цели и результаты, концентрироваться на задаче, а также способность терять самоощущение и замечать, что ход времени «меняется» во время занятия любимым делом. «Ключевым элементом оптимального опыта, – пишет он в своей работе, – является то, что опыт сам по себе уже цель. Даже если этим делом начинают заниматься по другой причине, работа, которая поглощает нас целиком, сама, по сути, становится вознаграждением»." - orie
  • Чиксентмихайи явно осмысленнее, чем Робинсон - orie
  • Тест Hermann Brain Dominance Instrument (HBDI), как и MBTI, является инструментом оценки с помощью ответов тестируемых на ряд вопросов. Тест HBDI не классифицирует «подвиды» личностей, а пытается показать человеку, какой из четырех секторов мозга он использует чаще других. - orie
  • "Принадлежность к племени, в моем понимании и в контексте этой книги, помогает людям понять себя, способствует осознанию своей индивидуальности. В толпе же, в том числе и в толпе фанатов, мы можем легко потерять свою индивидуальность." (хорошее разделение, в точку) - orie
  • "о моему опыту, большинству людей приходится сталкиваться с внутренними препятствиями, вызванными неуверенностью в себе и страхом, так же часто, как и с внешними препятствиями, связанными с обстоятельствами и возможностями. Масштаб тревоги становится очевиден, если взглянуть на растущий мировой рынок книг и курсов по самопомощи, многие из которых посвящены как раз этим вопросам. С моей точки зрения, знаковую книгу Сьюзен Джефферс «Бойся… но действуй! Как превратить страх из врага в союзника» можно назвать лучшей из всего созданного на эту тему." - orie
  • "В некоторых случаях определенные группы людей – друзей, родных или коллег – могут попадать в ловушку, которую психолог Ирвин Дженис назвал «групповым мышлением». Этот способ мышления «становится характерен для людей, тесно связанных друг с другом внутри одной группы, когда стремление ее членов к единодушию перевешивает их мотивацию к реалистической оценке альтернативных вариантов действий»." - orie
  • "Существует несколько известных – а иногда и печально известных – исследований эффекта группового мышления, в том числе эксперименты Соломона Аша по изучению конформизма." - чуть дальше идёт совершенно волшебный пример (парадокс Абилина) - orie
  • глава про удачливых людей особенно депрессивная - orie
  • это какая? там же все про удачливых людей? - ilzoff
  • @il.zoff именно поэтому. утверждается, что всё зависит от настроя, но почему-то априорно предполагается, что его можно щелчком пальцев изменить. конкретных шагов, ясное дело, не приводится, что обеспечивает гарантированное ухудшение настроения у неуверенного в себе читателя - orie
  • Там, собственно, вся книга такая. Предполагается, что если неуверенному в себе немолодому человеку рассказать несколько десятков историй про уверенных в себе людей, которые с малолетства знают, чего хотят и планомерно добиваются этого, то ему станет лучше. С чего бы? Ведь очевидно, что путь человека, который немолод и неуверен в себе должен строиться совсем иначе. Ему нужно гораздо больше промежуточных шагов. Ему нужно учиться ценить достижения, которые уже есть, как бы малы они не казались. Ну и т.п. - orie
  • я даже пробовать читать сейчас не буду. - cangaroo
  • "Чаще всего наставники сами появляются в жизни людей в благоприятные для этого моменты. " - насколько часто? вот в вашей жизни сколько наставников было? у меня ни одного. у большинства друзей тоже ни одного. часто среди тех нескольких десятков успешных людей, которых Робинсон опросил? ну-ну. - orie
  • @orie "При написании этой книги мы встретились буквально с сотнями примеров людей, которые занялись любимым делом в достаточно позднем возрасте." =)) - ilzoff
  • @ilzoff да всё равно никаких конкретных шагов. сплошная мифология и магия. мне ещё просто эта книга попалась как раз в тот момент, когда я размышляла: если убрать необходимость зарабатывать на жизнь и социальные установки, мне неинтересно вообще ничего. нормально это или нет? очень смешное сочетание получилось ;))))) - orie
  • причём зацепило так, ух! обидно до жути. я не помню, когда в последний раз нехудожественную книжку не отрываясь читала. - orie
  • правда, благодаря Беку, я умею "ставить на место" подобного рода депрессирующую литературу, так что в целом должно получиться хорошо. - orie
  • "возможно, будет преувеличением утверждать, что найти свою стихию можно лишь с помощью наставника, но это лишь незначительное преувеличение." - ну приехали. пять баллов. сначала приводится очень маловероятное событие, а затем говорится, что оно обязательное. - orie
  • во, глава 9 должна быть про возраст - orie
  • Чему же нас учат истории всех людей, о которых рассказывает эта книга? Поверьте самым элементарным вещам: если мы найдем возможность оторваться от повседневных дел, пересмотреть свой путь и вновь вспомнить увлечения, которые по каким-то причинам оставили позади (или вообще никогда не уделяли им внимания), с нами могут произойти поистине чудесные события, способные продлить нашу жизнь. Мы можем начать движение в новом направлении практически на любом этапе нашей жизни. Мы способны открыть свое призвание практически в любом возрасте. - ilzoff
  • глава 9 начинается с совсем невероятной истории, что подтверждает мое мнение - везде в книге речь идёт об *очень маловероятных вещах и событиях*, которые подаются как "это может каждый" - orie
  • @ilzoff вот-вот. именно что чудесные. в том смысле, что могут и не произойти. - orie
  • "Существуют многочисленные доказательства того, что возможности для обретения своего призвания возникают в нашей жизни чаще, чем многие предполагают." - где ссылка на статистический отчёт, который показывает, сколько людей и что именно предполагает? многочисленные - это сколько конкретно? почему хотя бы несколько из них не перечислены списком? или слово "чаще" и слово "доказательства" значат не то, что они обычно значат? - orie
  • "Сегодня окончание периода так называемого первого среднего возраста знаменуется рядом важных событий (достижение определенного уровня профессионализма в работе, поступление детей в колледж, уменьшение расходов на приобретение необходимых материальных благ). С этого времени начинается новый жизненный этап, когда здоровые состоявшиеся люди могут направить свои усилия на достижение новых целей." - а в России начать смиряться с нищенской пенсией и унизительным здравоохранением - orie
  • Ну вы герои. У меня скулы свело и бешенство проснулось от общих слов и описания чужого опыта, а я только до второй главы дочитала. Там резюме где-нибудь есть?:) - lavale
  • @lavale прочитай только шестую главу. а резюме тебе не нужно, она вся одинаковая - orie
  • Ключевые идеи и принципы концепции призвания могут быть использованы во всех основных сферах образования. Учебная программа системы образования двадцать первого века должна быть радикально преобразована. - ilzoff
  • Во-первых, нам необходимо устранить существующую иерархичность предметов. Мнимая значимость одних дисциплин по сравнению с другими лишь укрепляет устаревшие установки эпохи индустриализации и нарушает принципы разнообразия. Природные таланты слишком многих людей в ходе получения образования отодвигаются на задний план или игнорируются. - ilzoff
  • Во-вторых, необходимо подвергнуть сомнению саму идею «предметов». Школьные системы должны строить учебную программу не на идее разделения предметов, а на гораздо более плодотворном подходе, основанном на сути самих дисциплин. Математика, например, это не просто набор информации, которую необходимо выучить, а сложная система идей, концепций и практических навыков. Это даже не дисциплина, а скорее комплекс дисциплин. То же самое можно сказать о драме, живописи, технологии и прочих предметах. Такой подход делает возможным создание гибкой и динамичной междисциплинарной учебной программы. - ilzoff
  • В-третьих, учебная программа должна быть персонализирована. Обучение происходит в сердцах и умах людей – а не в базах данных многовариантных тестов. Я сомневаюсь, что на свете найдется много детей, которые утром вскакивают с постели с мыслью о том, что еще они могут предпринять для повышения балла своего штата по чтению. Обучение – это личный процесс, особенно если мы заинтересованы в том, чтобы помочь людям найти свое призвание. - ilzoff
  • Выдающиеся педагоги всегда понимали, что их настоящая задача – не преподавать предмет, а обучать учеников. - ilzoff
  • Микеланджело однажды сказал: «Главной опасностью для большинства из нас является не то, что мы ставим перед собой слишком трудные цели и не достигаем их, а то, что ставим перед собой слишком легкие цели – и достигаем их» - ilzoff
  • а, вот, ещё глава 10 ничего. проклёвываются живые люди через героический пафос ;) - orie
  • мне вообще про эту книгу кажется, что она может быть использована как "социальный" инструмент (напримеер, в политических дебатах, при выработке стратегии родительства или руководства сотрудниками, при написании учебной программы). а вот как индивидуальный инструмент не очень понятно, как её использовать. - orie
  • во, дочитала. ладно, скоро ко мне приедет книга с противоположной идеей - Refuse to Choose :) - orie
  • @orie: диалектичненько-с! поделишься результатами синтеза? :) - 9000
  • @9000 обещать не могу, но запрос буду помнить ;) книжка куплена после прочтения вот этой статьи: http://rikki-t-tavi.livejournal.com/417740... "Он часто не занимается делами, к которым его влечет, потому что очень боится связать себя по рукам и ногам тем, что окажется совсем не его делом." - orie
  • ещё в этом контексте будет нелишним дать ссылку на книгу "Ignore Everybody" - http://gapingvoid.com/books/ - orie
  • http://www.ted.com/talks... — Михай Чиксентмихайи рассказывает - ilzoff