Лоскуты

С большей вероятностью я буду уважать официантку в кафе, чем его посетительнцу. Потому что, по моим представлениям, она живет, а постеительница — развлекается.

Все люди вокруг обсуждают низкие вещи. Прийдите в любое место и послушайте, что обсуждают люди. Уму непостижимо, насколько мелочны и пусты их разговоры. Пир во время чумы.

Чем громче человек разговаривает, тем он дурнее. Такая мысль мне пришла в голову. Но потом я понял, что она может быть не верна — просто я не слышу того, о чем говорят тихо, а оно может быть не лучше.

Занимался тут на днях монтажем охранно-пожарной сигнализации на одной почте. Рассказываю, что видел: женщины, работающие на почте, — сороколетние дети из сериала «Школа». Глупые сломанные машины с психологией восьмикласниц. У них есть кухня, на которой они едят, она же курилка, там грязь такая, что на этой кухне просто находится неприятно, не говоря уже о том, чтобы там есть. Каждые пол часа они приходят туда, выкуривают сигаретку и выпивают чего-нибудь спиртного (пива, коктейльчика, водки). В это время они друг на друга орут, посылают куда-нибудь матом и рассказывают истории о том как на районе появился насильник, как к ним приходит постетильница, которая после смерти своего мужа спала с его трупом несколько дней, пока не приехала милицая, вызванная соседями из-за вони; о том, как их семидесятилетняя телеграфистка пришла однажды в клиентский зал, достала сиську и показывала укус, который ей сделал её любовник. И это стандартный рабочий день. Сплошной «Груз-200».

Все, что не сон, то — работа.

Пир во время чумы. Вообще да, я считаю, что «мир во зле лежит», что окружающий меня мир ужасен, что все поражены чумой, включая меня. Как можно к этому подойти? С каким миром я сравниваю, когда говорю, что этот мир плох? Нужно ли сравнение, чтобы высказаться о качестве мира? Если нет, если здесь происходит реакция, как во рту на горькое (мне не надо знать о сладком и горьком, чтобы сказать, что что-то горькое, мои рецепторы во рту скажут мне все), то что это значит? Что, в меня заложен оценивающий механизм который знает, что годно, а что нет? Но этот механизм сам может быть сломан.

Интересно, что христиане осуждали гностиков, за то, что те ненавидели мир. А те его ненавидели сильно. Так ненавидели, что не могли позволить себе считать, что его создал Бог. Спихивали всю вину за сотверение этого ужасного места на демиурга, плохое мелкое злое существо (которого иудеи в ветхом завете ошибочно принимали за настоящего Бога). И всеми силами пытались найти способ сбежать отсюда. Христиане тоже вообще-то не были в восторге от мира, но их печаль и тоска должны были быть светлыми, осиянными Христовой жизнью и смертью за них.

Как быть?

Одно из самых приятных мест для того, чтобы зависнуть там — книжный магазин, любой книжный. Особенно, если есть намерение купить книгу. Могу пару часов потратить, шныряя от полки к полке. Ехал на днях в метро в одно место, и так захотелось в книжный, мама не горюй. Но: а) для этого надо было проехать несколько лишних станций метро, а тогда, это целенаправленный заход, что я не могу себе позволить, потому что б) у меня и без того уже несколько купленных, но непрочитанных книг дома стоит, и поэтому в) я дал себе обещание не покупать больше книг. Ладно, решил, не поеду. Но тут я оказываюсь для пересадки на станции метро Китай-Город, вспоминаю, что надо мной сейчас Библиоглобус, не успеваю опомниться, как уже захожу в него, приговаривая, что я просто мимо проезжал, забегу просто посмотреть. Конечно, через два часа я уже иду довольный со стопкой книг к кассе. В результате, разумеется, я отговорил себя от этих книг и взял только одну, но одну-то всё таки взял. Прекрасную толстую умную книгу. Вот только очередь до нее дойдет не скоро, ведь есть еще те четыре, что я брал в предыдущие разы. Тут не может не радовать цитата из Эразма Ротердамского, которую я увидел на днях в жж: «Когда у меня появлялось немного денег, я покупал книги. И если что-то оставалось - покупал себе еды».

Теги: 750words
source: livejournal
30 января 2011