На главную :: ZemskOFF.by.RU
дневник письма и Ко. тексты творчество сюда надо!
секс ЖЖ

Клейн: пмж, универ, ступени.

Привет, Клейн!

Помоги, пожалуйста, разобраться с границами рассмотрения в данном случае.

Главный вопрос - Ехать или не ехать в Германию на ПМЖ?

Мне сейчас 17 лет, около 1 - 1.5 я в Ш2Л, был в летнем лагере, около месяца назад меня начало колбасить.

Во-первых, мой отвратительный распорядок дня:

6-00 - подъем (убийственно)

8-00 - 14-30 - "получение знаний" в ВУЗе: рисовние на полях круглешочков; споры с учителями, ответы на идиотские тесты

14-30 - 23-00 - Всякая херня (самое точное слово): телевизор, книги, интернет. Плюс к херне начал ходить в музыкальную школу по классу флейты. Плюс только читаю письма в "Ш2Л", плюс заканчиваю свой сайт http://zoff.ru.

Во-второх:
Месяц назад упала последняя капля и я понял: "не 17 лет, и все эти 17 лет я занимаюсь исключительно "исключительной хернёй". Я читал книги Кастанеды, книги Ошо, книги Баха, книги Мороза, и горы подобной литературы, я по нескольку раз в неделю читал главный лозунг сайта "понимание нужно только для действия и больше ни для чего!", но все-равно сидел за компьютером и продолжал жевать сопли, что я тупой и нихрена у меня не получается (даже не пытаясь что-либо сделать)."

При таких условиях меня все устраивало. :))) Но сейчас, на меня вывалилось очень много, и я не могу больше просто сидеть, пусть я хоть твои лекции для Игоря Щухова перевожу (вторую только) или для Лотоса верстаю простенькие странички для arioma'a (проект хорошая книга).

Так, после сотни ударов "дубинкой" по голове за последний месяц, я чувствую, что земля горит под ногами, что жизнь кончается :)))), проходит даром, что если сейчас не начну, то "опоздаю на всю жизнь". Хочется движения. Хочется что-то Свое Любимое Творить. Остро стоит потребность жить отдельно от родителей. Зарабатывать.

Впервые я это действитедьно чувствую, а не просто декларирую. :))

Но в моей семье сложилась ситуация: с вероятностью равной 90% через два года мы уедем в Германию на ПМЖ, Мать ходит на курсы языка, отец продал машину (VW) и купил "десятку" (легче будет продать). А я должен _ДВА_ГОДА_ находится в подвешенном состоянии. Я не пойму, что делать, как можно организовать что-то зная, что тебе это через года полтора придется оставить.

Плюс у меня нет большого желания туда ехать (после разговоров друзей о тамошней скуке, после твоего текста у Игоря Шухова).

Но родители делают это только для меня и моей 14-летней сестры. И готовятся к этому они уже года два, данное обстоятельство удерживает меня от отказа от переезда.

Скажи, плз, как тут провести правильные границы?

Спасибо.
Илья Зофф


Ответ Клейна:

Здравствуй, Илья!

Итак. Я бы хотел, чтобы ты поехал в Германию.

Жаль, что я не могу с тобой поговорить, приходиться писать, а это достаточно грубый способ в этом вопросе.

Итак.

Ты, наверно, обратил внимание, что среди нас - ты был в Летнем лагере - среди нас нет тех, кто моложе 20-ти лет. Так же ты - не знаю, успел это увидеть или нет - среди нас нет почти тех, кто без высшего образования. В крайнем случае, студенты последних курсов.

Из всего этого следует (я без аргументов буду говорить, только выводы): что сознание слишком мобильно, слишком подвижно, слишком неустойчиво в возрасте до 20-22-х лет. Это факт. И если ты, действительно, умный, то ты сделаешь "поправку на ветер" (учтешь этот факт и следствия из него) при рассмотрении себя, своего сознания, своих решений, действий, всего, что возникает у тебя в душе и голове. И, как следствие, постараешься несколько притушить резкие выплески своего сознания или, по крайней мере, будешь учитывать, что оно на это способно, и это надо учитывать как некоторую неадекватность. Как некоторую "естественную" сбитость прицела. Кстати, хочу тебе сказать, что я таким как ты - был, а ты таким как я сейчас - не был. :))))

Нужно учиться и нужно, пользуясь тем, что тебе пока 17 - учиться. В том числе, вставать в 6 утра и посещать лекции, и сдавать зачеты, и прочее. Хочу тебе сказать, что это более легкая задача, чем вести самостоятельный - и правильный при этом - образ жизни. И если ты ее не можешь выполнить - о более сложном и не мечтай, не выполнишь. Не сможешь. Не хватит ума, ловкости, сил.

Так, после сотни ударов "дубинкой" по голове за последний месяц, я чувствую, что земля горит под ногами, что жизнь кончается :)))), проходит даром, что если сейчас не начну, то "опоздаю на всю жизнь". Хочется движения. Хочется что-то Свое Любимое Творить. Остро стоит потребность жить отдельно от родителей. Зарабатывать.

Жизнь не кончается. Сделай поправку на ветер, на сверхмобильность сознания, на некоторое "естественное" искажение им действительности и если видишь, что жизнь кончается - ну, не совсем доверяй этому видению. Время у тебя есть. Но если дрогнешь, побежишь не туда, то оно - кончится. Самое лучшее, что ты сейчас можешь сделать - это "потратить" несколько лет на усиление себя: учиться, приобретать опыт, самоопределяться, стабилизироваться.

То, что ты хочешь жить отдельно, зарабатывать - это я понимаю. Сам хотел и с 18-ти лет жил отдельно. И, кстати, учился в университете. :)) Это понятно. Это возраст, переходный период и все такое прочее. Но. Не смешивай это с "Свое Любимое Творить", которое есть результат самоопределения, творческого. И тем более не смешивай с "земля горит под ногами", понимание чего есть самоопределение еще более высокой ступени - философского самоопределения. Пока ты находишься на стадии "индивидуально-личностного самоопределения" - это самая простая стадия. Суть ее: хочу больше личной свободы, понимаемой просто как "чтобы мной не командовали". И здесь, реально находясь именно на этой стадии, ты, рассматривая ее, предельно конкретен: "остро стоит потребность жить отдельно от родителей, зарабатывать". А рассматривая более высокую стадию "творческого самоопределения" (на которой ты пока не находишься), ты уплываешь в абстрактное шатание - "Свое Любимое Творить". Что именно? Можешь так конкретно сказать, как про "жить отдельно, зарабатывать"? Рассказы писать хочешь? На скрипке играть? Самолет построить? Что? А на стадии философского самоопределения - "земля горит под ногами". Там хоть абстактное "Свое Любимое" творить, хоть как-то что-то делать, а здесь и того нет. Эту стадию ты вообще не видишь, ничего в ней разглядеть не можешь. Хотя думаешь, что ты - там. Нет. Это - процесс и труд. Это долгий довольно, спокойный (не без метаний, конечно, поэтому напряженный, на пределе сил), сконцентрированный труд.

я должен _ДВА_ГОДА_ находится в подвешенном состоянии. Я не пойму, что делать, как можно организовать что-то зная, что тебе это через года полтора придется оставить.

Да мы все это время всегда находимся в подвешенном состоянии! И нас хватает на то, чтобы устраивать Летние лагеря, делать Школу по Второй логике, выпускать газету, писать тебе письма, вести кучу сайтов, зарабатывать деньги на себя и на тех, кого мы вытягиваем в Москву и кто вначале не может заработать их сам - хренова куча всего, что мы умудряемся делать! И никто нам ничего ни в чем не гарантирует даже на полмизинца! Или ты что думаешь, мы где-то там работаем, чего-то стругаем, а заработанные деньги тратим на то, чтобы веселить и просветлять тебя на Летнем лагере? И выпускать, например, газету, которую мы делаем бесплатно и выпускаем за собственные деньги - для чего? Для чего мне всем этим заниматься и стараться учить тебя и всех остальных? Писать тебе это письмо? Это я к тому, что философское самоопределение - штука суровая. И чтобы шарить в тонких вопросах и иметь силу проявляться так, как надо - надо созреть, научиться, много напахать, наконец. "я должен _ДВА_ГОДА_ находится в подвешенном состоянии" - цаца какая. А всю жизнь - не хочешь? Как мы. "Я не пойму, что делать, как можно организовать что-то зная, что тебе это через года полтора придется оставить" - не можешь, иди на завод. Там тебе дадут стабильную зарплату, пенсию потом будут платить, а на новый год даже путевку, может, дадут в санаторий. Или - учись. Спокойно, без выкриков - и тогда поймешь. А иначе земля у тебя все время под ногами будет гореть. Но не так как у нас, птиц высокого полета, а примитивно - то обрушится, то, потом это, потом все не сложилось. Хочешь быть птицей высокого полета - учись, блин. Я сейчас имею в виду не университет, а эффективную внутреннюю работу в рамках идеологии Школы (другой полноценной идеологии - не вижу). А входит сюда и планомерная грамотная работа (учеба) в университете. Петров у нас, между прочим, вот красный диплом получил об окончании Плешки. Смайл - на 6-м курсе - тоже, наверно, ей красный диплом дадут в Бауманке. И так далее.

я хоть твои лекции для Игоря Щухова перевожу (вторую только *стыдно даже) или для Лотоса верстаю простенькие странички для arioma'a (проект хорошая книга).

Это всего лишь упражнения. Упражнения на: командную работу, знание ХТМЛ, умение что-то делать не за деньги, и прочие важные, но мелкие штучки. Именно что "хоть". Это делать нужно, но это - фигня, по сравнению с тем, что тебе нужно делать, чтобы вырасти во взрослую, полноценную, самостоятельную, оснащенную все необходимым единицу. Это здорово, это замечательно, но этого мало. Это почти хобби. Это всего 3% от того, что ты должен делать. Не надо на это смотреть, как на опрадание своей жизни. Это очередная иллюзия. Основное, что тебе нужно - это правильно пройти предстоящие тебе 5 лет. Максимально эффективно усилиться, не превратившись при этом в рыбу или динозавра.

Впервые я это действитедьно чувствую, а не просто декларирую. :))

Отлично. Теперь научись. Научись делать то, что чувствуешь. Я учился 25 лет. Ты, думаю, справишься за 5.

Во-первых, мой отвратительный распорядок дня:

Избалованный ребенок. Тпфу! Игоря Шухова читал отчет о Летнем лагере "я понял что мне теперь нужно: вставать в 5 утра каждый день и так далее", читал? Прочти.

6-00 - подъем (убийственно)

Убийственно? Ну, не делай этого. Сдохни в соплях. Медленно. В соплях, мечтах, пузырях и выкриках.

Месяц назад упала последняя капля и я понял: "не 17 лет, и все эти 17 лет я занимаюсь исключительно "исключительной хернёй". Я читал книги Кастанеды, книги Ошо, книги Баха, книги Мороза, и горы подобной литературы, я по нескольку раз в неделю читал главный лозунг сайта "понимание нужно только для действия и больше ни для чего!", но все-равно сидел за компьютером и продолжал жевать сопли, что я тупой и нихрена у меня не получается (даже не пытаясь что-либо сделать)."

Ты слишком строг к себе. :))) Я то, что ты сейчас понимаешь, начал понимать лет к 30. :)))) У тебя все в порядке. Отличная траектория. Только не загуби ее лишним фонтанированием. Делай поправку на ветер.

Но в моей семье сложилась ситуация: с вероятностью равной 90% через два года мы уедем в Германию на ПМЖ,

Это не есть проблема. :))) В том числе и потому, что через 2 года мы все будем перемещаться по всему миру. Учись быстрее. И интенсивнее. "Спите быстрее, товарищи курсанты, через 5 минут подъем!" (с) Маха-Обойма. :))) В Индию я уеду в декабре.

[вырезанно]

А я должен _ДВА_ГОДА_ находится в подвешенном состоянии. Я не пойму, что делать, как можно организовать что-то зная, что тебе это через года полтора придется оставить.

Организовывай, через год разберешся. Разберешся, как созданное тобою переналадить так, чтобы оно продолжало работать, но несколько в ином режиме. Полгода для этого вполне достаточно. А если не можешь, не знаешь, что делать - тогда да, можно брюзжать, что "не пойму, что делать, как можно организовать что-то, зная, что тебе это через года полтора придется оставить" - обманывая себя и других очень убедительно, потому что умный.

Плюс у меня нет большого желания туда ехать (после разговоров друзей о тамошней скуке, после твоего текста у Игоря Шухова).

Вот, кстати. Если ты берешь с меня пример, то обрати внимание, что нигде в сотнях и тысячах моих текстов и текстишек, нет нигде, что этого я не буду делать, потому что мне в лом, или что скука, или делать буду, потому что другое другое в лом и т.д. Нигде нет отрицательных, брюзжащих мотиваций что-либо делать или не делать, понимаешь? Отрицательные (не хочу, не кайф и прочее) - это не цели. Это не траектория. Это не путь. Не ведет, короче, никуда, кроме как в жопу.

Но родители делают это только для меня и моей 14-летней сестры. И готовятся к этому они уже года два, данное обстоятельство удерживает меня от отказа от переезда.

Они все делают правильно. А если ты будешь понимать и действовать правильно, это не будет помехой тебе. А если будет помехой, значит понимаешь не правильно и действовать способен еле-еле. И не выстоишь тогда, как автономная, самоопределенная единица с достаточным запасом мастерства, силы и всего остального, когда задачи посложнее будут. И будешь тогда не таким как мы, а попроще - как миллионы вокруг. Которое как-то колбасятся и грызут. И никуда не денешься, они и тебя, такого неловкого и слабого, заставят плясать под свою дудку. А как иначе? "Жить-то, - как они, эти миллионы, говорят, - надо?"

Привет, Илья! Надеюсь, ты понял.


Мой ответ:

Привет, Клейн!

Спасибо! Честное спасибо.

Думаю, что про Германию понял хорошо. Принял решение ехать, окончить там ВУЗ, а птом при сильном желании (=сильно приспичит) вернуться в Россию, в любимый Санкт-Петербург.

Если анализировать свое поведение, то да, замечаю "резкие выплески своего сознания", которые во время выплескивания порождают "истинно правильные на данный момент" :)) (кажущиеся таковыми :))) действия, но быстро затухающие.

Однако, есть какой-то основной вектор, который направить в другую сторону от "второй логики" очень трудно. Я даже думаю, что уже невозможно. Типа "постоянная вторологичная потенция". И она заставляет что-то делать. Куда-то вкачивать свою энергию, которой много. Учиться. Хочется учиться. Но хочется учится чему-то нужному, что это, точно не сформулирую, например, менеджерское искусство или музыка, много "или". А учеба в университете, может быть из-за того, что "сознание слишком неустойчиво", не воспринимается мной как полезная, но как накопление бредовых энциклопедических знаний, плюс научение выполнению приказов "сверху". Не требующее НИКАКИХ внутренних затрат (умственных, физических или других), а только времени.

И это в _тысячи раз_ "более легкая задача, чем вести самостоятельный - и правильный при этом - образ жизни". Я не понимаю, чему университет вообще может научить нужному? Но пока выполняю почти все его правила с успехом и без малейшего напряжения. Это скучно и требуется мне обучение другому :))

То, что ты хочешь жить отдельно, зарабатывать - это я понимаю. Сам хотел и с 18-ти лет жил отдельно. И, кстати, учился в университете. :)) Это понятно. Это возраст, переходный период и все такое прочее. Но. Не смешивай это с "Свое Любимое Творить", которое есть результат самоопределения, творческого.

У меня первично - "Свое Любимое Творить", но я решил, что прежде чем это делать, нужно научиться вообще "Творить", прежде чем создать шедевр, нужно сначала научиться создать хотя бы "эскиз на салфетке", в виде обычного бизнеса. А зарабатывать - это вторично, побочный эффект, но и руссурс для Шедевра, поэтому "необходимость острая" :)))

Пока ты находишься на стадии "индивидуально-личностного самоопределения" - это самая простая стадия. Суть ее: хочу больше личной свободы, понимаемой просто как "чтобы мной не командовали". И здесь, реально находясь именно на этой стадии,

Клейн, это точно, что я нахожусь на этой стадии? :)) Я до твоего письма был абсолютно уверен, что ее прошел, и крепко стою на стадии "творческого самоопределения" :)))))

ты, рассматривая ее, предельно конкретен: "остро стоит потребность жить отдельно от родителей, зарабатывать". А рассматривая более высокую стадию "творческого самоопределения" (на которой ты пока не находишься), ты уплываешь в абстрактное шатание - "Свое Любимое Творить". Что именно? Можешь так конкретно сказать, как про "жить отдельно, зарабатывать"? Рассказы писать хочешь? На скрипке играть? Самолет построить? Что?

Так ведь на то оно и "самоОПРЕДЕЛЕНИЕ", что я определяюсь, у меня есть несколько направлений: 1) крупное, успешное рекламное агентство, работающее с применением прогрессивных бизнес технологий, делающее "рекламу-произведение искусства" 2) Глобальнее - предприятие, продвигающее в глубокие, дремучие массы "правильное действие, правильную речь, правильные мысли, правильное понимание и т.д :))", насколько я их понимаю :)), с помощью определенных способов и определенной среды продаж, определенных видоизменений обычных товаров народного потребления. 3) ну и рассказы писать :)).

Для этого нужно большое количество большого количества ресурсов, главный из которых - опыт, жизненный, котрый, оседая на "постоянную вторологичную потенцию", должен превратиться в понимание. Опыт я намерен получать путем увеличения экстремальных жизненных ситуаций, на данном первоначальном этапе - это одиночное проживание и бизнес.

Про подвешенное состояние понял, вспомнил, что я это понял давно :)), блин, что я это кому-то чуть ли не сам объяснял. Офигенно обидно. Отсюда вывод: если только сидишь за компьютером, то даже если что-то понял, то вероятнее всего сразу же забыл (что ни чем не отличается от "не понял"). Надо применять сразу.

Хочешь быть птицей высокого полета - учись, блин. Я сейчас имею в виду не университет, а эффективную внутреннюю работу в рамках идеологии Школы (другой полноценной идеологии - не вижу). А входит сюда и планомерная грамотная работа (учеба) в университете.

Клейн, "планомерная грамотная работа (учеба) в университете" для меня ЛЕГКО!! ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛЕГКО :)) Мне нужны остальные составляющие этой "внутренней работы".

Я понимаю, что то, что я делаю сейчас - это 3% от того, что должен делать. Но, если прибавить учебу в унивеситете, то будет 15%, если прибавить учебу в музыкальной школе, то 16%. И все. Поэтому решил делать бизнес, а ты говоришь фонтанирую. А если не фонтанировать - ловить свои 16% и довольствоваться этим? Что еще можно делать, чтобы "Максимально эффективно усилиться, не превратившись при этом в рыбу или динозавра."?

Все остальное, надеюсь, понял :)).


Ответ Клейна:

Привет, Илья!
Я восхищен! :)))
Люди, действительно, изменились с тех пор, когда мне было 18. :))) Это не отменяет тезиса о "неустойчивости", но все остальное, действительно, здорово. Совмещай. Легче не будет. :))) Отрежешь университет - другое придется совмещать и - главное - хотеться отрезать. Легче не будет. Так что это совмещение - хорошая тренировка.

И это в _тысячи раз_ "более легкая задача, чем вести самостоятельный - и правильный при этом - образ жизни". Я не понимаю, чему университет вообще может научить нужному? Но пока выполняю почти все его правила с успехом и без малейшего напряжения. Это скучно и требуется мне обучение другому :))

Найди нескучный или оптимальный способ. Поговори с Круком, Смайл, Петровым.

Клейн, это точно, что я нахожусь на этой стадии? :)) Я до твоего письма был абсолютно уверен, что ее прошел, и крепко стою на стадии "творческого самоопределения" :)))))

Значит, эти стадии у тебя обе. :))) Все ускорилось, сплющилось. Это здорово, что ты стоишь и крепко - те направления, что ты перечислил, это здорово, да и тон письма серьезный, классно - так вот, то, что ты стоишь на крепко стадии "творческого самоопределения" - да, это хорошо, вижу. Но ты не можешь закончить первую стадию, не закончив ее - не получив опыт самостоятельной, одиночной жизни. Просто все быстро, обе вместе.

Для этого нужно большое количество большого количества ресурсов, главный из которых - опыт, жизненный, котрый, оседая на "постоянную вторологичную потенцию", должен превратиться в понимание. Опыт я намерен получать путем увеличения экстремальных жизненных ситуаций, на данном первоначальном этапе - это одиночное проживание и бизнес.

Да. Отлично.

Про подвешенное состояние понял, вспомнил, что я это понял давно :)), блин, что я это кому-то чуть ли не сам объяснял. Офигенно обидно. Отсюда вывод: если только сидишь за компьютером, то даже если что-то понял, то вероятнее всего сразу же забыл (что ни чем не отличается от "не понял"). Надо применять сразу.

Держись. :)))))

Привет, Илья!
Успехов тебе и спокойствия.
Привет!
Клейн.

////

на главную / на верх