Клейн: пмж, универ, ступени.
Привет, Клейн!
Помоги, пожалуйста, разобраться с границами рассмотрения в данном
случае.
Главный вопрос - Ехать или не ехать в Германию на ПМЖ?
Мне сейчас 17 лет, около 1 - 1.5 я в Ш2Л, был в летнем лагере, около
месяца назад меня начало колбасить.
Во-первых, мой отвратительный распорядок дня:
6-00 - подъем (убийственно)
8-00 - 14-30 - "получение знаний" в ВУЗе: рисовние на полях
круглешочков; споры с учителями, ответы на идиотские тесты
14-30 - 23-00 - Всякая херня (самое точное слово): телевизор, книги,
интернет. Плюс к херне начал ходить в музыкальную школу по классу
флейты. Плюс только читаю письма в "Ш2Л", плюс заканчиваю свой сайт
http://zoff.ru.
Во-второх:
Месяц назад упала последняя капля и я понял: "не 17 лет, и все эти 17
лет я занимаюсь исключительно "исключительной хернёй". Я читал книги
Кастанеды, книги Ошо, книги Баха, книги Мороза, и горы
подобной литературы, я по нескольку раз в неделю читал главный
лозунг сайта "понимание нужно только для действия и больше ни для
чего!", но все-равно сидел за компьютером и продолжал жевать
сопли, что я тупой и нихрена у меня не получается (даже не пытаясь
что-либо сделать)."
При таких условиях меня все устраивало. :))) Но сейчас, на меня
вывалилось очень много, и я не могу больше просто сидеть, пусть
я хоть твои лекции для Игоря Щухова перевожу (вторую только)
или для Лотоса верстаю простенькие странички для arioma'a (проект
хорошая книга).
Так, после сотни ударов "дубинкой" по голове за последний месяц,
я чувствую, что земля горит под ногами, что жизнь кончается
:)))), проходит даром, что если сейчас не начну, то "опоздаю на
всю жизнь". Хочется движения. Хочется что-то Свое Любимое Творить.
Остро стоит потребность жить отдельно от родителей. Зарабатывать.
Впервые я это действитедьно чувствую, а не просто декларирую. :))
Но в моей семье сложилась ситуация: с вероятностью равной 90% через
два года мы уедем в Германию на ПМЖ, Мать ходит на курсы языка, отец
продал машину (VW) и купил "десятку" (легче будет продать). А
я должен _ДВА_ГОДА_ находится в подвешенном состоянии. Я не пойму, что
делать, как можно организовать что-то зная, что тебе это через
года полтора придется оставить.
Плюс у меня нет большого желания туда ехать (после разговоров друзей о
тамошней скуке, после твоего текста у Игоря Шухова).
Но родители делают это только для меня и моей 14-летней сестры. И
готовятся к этому они уже года два, данное обстоятельство удерживает
меня от отказа от переезда.
Скажи, плз, как тут провести правильные границы?
Спасибо.
Илья Зофф
Ответ Клейна:
Здравствуй, Илья!
Итак. Я бы хотел, чтобы ты поехал в Германию.
Жаль, что я не могу с тобой поговорить, приходиться писать, а это
достаточно грубый способ в этом вопросе.
Итак.
Ты, наверно, обратил внимание, что среди нас - ты был в Летнем лагере
- среди нас нет тех, кто моложе 20-ти лет. Так же ты - не знаю, успел
это увидеть или нет - среди нас нет почти тех, кто без высшего
образования. В крайнем случае, студенты последних курсов.
Из всего этого следует (я без аргументов буду говорить, только
выводы): что сознание слишком мобильно, слишком подвижно, слишком
неустойчиво в возрасте до 20-22-х лет. Это факт. И если ты,
действительно, умный, то ты сделаешь "поправку на ветер" (учтешь этот
факт и следствия из него) при рассмотрении себя, своего сознания,
своих решений, действий, всего, что возникает у тебя в душе и голове.
И, как следствие, постараешься несколько притушить резкие выплески
своего сознания или, по крайней мере, будешь учитывать, что оно на это
способно, и это надо учитывать как некоторую неадекватность. Как
некоторую "естественную" сбитость прицела. Кстати, хочу тебе сказать,
что я таким как ты - был, а ты таким как я сейчас - не был. :))))
Нужно учиться и нужно, пользуясь тем, что тебе пока 17 - учиться. В
том числе, вставать в 6 утра и посещать лекции, и сдавать зачеты, и
прочее. Хочу тебе сказать, что это более легкая задача, чем вести
самостоятельный - и правильный при этом - образ жизни. И если ты ее не
можешь выполнить - о более сложном и не мечтай, не выполнишь. Не
сможешь. Не хватит ума, ловкости, сил.
Так, после сотни ударов "дубинкой" по голове за последний месяц,
я чувствую, что земля горит под ногами, что жизнь кончается
:)))), проходит даром, что если сейчас не начну, то "опоздаю на
всю жизнь". Хочется движения. Хочется что-то Свое Любимое Творить.
Остро стоит потребность жить отдельно от родителей. Зарабатывать.
Жизнь не кончается. Сделай поправку на ветер, на сверхмобильность
сознания, на некоторое "естественное" искажение им действительности и
если видишь, что жизнь кончается - ну, не совсем доверяй этому
видению. Время у тебя есть. Но если дрогнешь, побежишь не туда, то оно
- кончится. Самое лучшее, что ты сейчас можешь сделать - это
"потратить" несколько лет на усиление себя: учиться, приобретать
опыт, самоопределяться, стабилизироваться.
То, что ты хочешь жить отдельно, зарабатывать - это я понимаю. Сам
хотел и с 18-ти лет жил отдельно. И, кстати, учился в университете.
:)) Это понятно. Это возраст, переходный период и все такое прочее.
Но. Не смешивай это с "Свое Любимое Творить", которое есть результат
самоопределения, творческого. И тем более не смешивай с "земля горит
под ногами", понимание чего есть самоопределение еще более высокой
ступени - философского самоопределения. Пока ты находишься на стадии
"индивидуально-личностного самоопределения" - это самая простая
стадия. Суть ее: хочу больше личной свободы, понимаемой просто как
"чтобы мной не командовали". И здесь, реально находясь именно на этой
стадии, ты, рассматривая ее, предельно конкретен: "остро стоит
потребность жить отдельно от родителей, зарабатывать". А рассматривая
более высокую стадию "творческого самоопределения" (на которой ты пока
не находишься), ты уплываешь в абстрактное шатание - "Свое Любимое
Творить". Что именно? Можешь так конкретно сказать, как про "жить
отдельно, зарабатывать"? Рассказы писать хочешь? На скрипке играть?
Самолет построить? Что? А на стадии философского самоопределения -
"земля горит под ногами". Там хоть абстактное "Свое Любимое" творить,
хоть как-то что-то делать, а здесь и того нет. Эту стадию ты вообще не
видишь, ничего в ней разглядеть не можешь. Хотя думаешь, что ты - там.
Нет. Это - процесс и труд. Это долгий довольно, спокойный (не без
метаний, конечно, поэтому напряженный, на пределе сил),
сконцентрированный труд.
я должен _ДВА_ГОДА_ находится в подвешенном состоянии. Я не пойму, что
делать, как можно организовать что-то зная, что тебе это через
года полтора придется оставить.
Да мы все это время всегда находимся в подвешенном состоянии! И нас
хватает на то, чтобы устраивать Летние лагеря, делать Школу по Второй
логике, выпускать газету, писать тебе письма, вести кучу сайтов,
зарабатывать деньги на себя и на тех, кого мы вытягиваем в Москву и
кто вначале не может заработать их сам - хренова куча всего, что мы
умудряемся делать! И никто нам ничего ни в чем не гарантирует даже на
полмизинца! Или ты что думаешь, мы где-то там работаем, чего-то
стругаем, а заработанные деньги тратим на то, чтобы веселить и
просветлять тебя на Летнем лагере? И выпускать, например, газету,
которую мы делаем бесплатно и выпускаем за собственные деньги - для
чего? Для чего мне всем этим заниматься и стараться учить тебя и всех
остальных? Писать тебе это письмо? Это я к тому, что философское
самоопределение - штука суровая. И чтобы шарить в тонких вопросах и
иметь силу проявляться так, как надо - надо созреть, научиться, много
напахать, наконец. "я должен _ДВА_ГОДА_ находится в подвешенном
состоянии" - цаца какая. А всю жизнь - не хочешь? Как мы. "Я не пойму,
что делать, как можно организовать что-то зная, что тебе это
через года полтора придется оставить" - не можешь, иди на завод. Там
тебе дадут стабильную зарплату, пенсию потом будут платить, а на новый
год даже путевку, может, дадут в санаторий. Или - учись. Спокойно, без
выкриков - и тогда поймешь. А иначе земля у тебя все время под ногами
будет гореть. Но не так как у нас, птиц высокого полета, а примитивно
- то обрушится, то, потом это, потом все не сложилось. Хочешь быть
птицей высокого полета - учись, блин. Я сейчас имею в виду не
университет, а эффективную внутреннюю работу в рамках идеологии Школы
(другой полноценной идеологии - не вижу). А входит сюда и планомерная
грамотная работа (учеба) в университете. Петров у нас, между прочим,
вот красный диплом получил об окончании Плешки. Смайл - на 6-м курсе -
тоже, наверно, ей красный диплом дадут в Бауманке. И так далее.
я хоть твои лекции для Игоря Щухова перевожу (вторую только *стыдно даже)
или для Лотоса верстаю простенькие странички для arioma'a (проект
хорошая книга).
Это всего лишь упражнения. Упражнения на: командную работу, знание
ХТМЛ, умение что-то делать не за деньги, и прочие важные, но мелкие
штучки. Именно что "хоть". Это делать нужно, но это - фигня, по
сравнению с тем, что тебе нужно делать, чтобы вырасти во взрослую,
полноценную, самостоятельную, оснащенную все необходимым единицу. Это
здорово, это замечательно, но этого мало. Это почти хобби. Это всего
3% от того, что ты должен делать. Не надо на это смотреть, как на
опрадание своей жизни. Это очередная иллюзия. Основное, что тебе нужно
- это правильно пройти предстоящие тебе 5 лет. Максимально
эффективно усилиться, не превратившись при этом в рыбу или динозавра.
Впервые я это действитедьно чувствую, а не просто декларирую. :))
Отлично. Теперь научись. Научись делать то, что чувствуешь. Я учился
25 лет. Ты, думаю, справишься за 5.
Во-первых, мой отвратительный распорядок дня:
Избалованный ребенок. Тпфу! Игоря Шухова читал отчет о Летнем лагере
"я понял что мне теперь нужно: вставать в 5 утра каждый день и так
далее", читал? Прочти.
6-00 - подъем (убийственно)
Убийственно? Ну, не делай этого. Сдохни в соплях. Медленно. В соплях,
мечтах, пузырях и выкриках.
Месяц назад упала последняя капля и я понял: "не 17 лет, и все эти 17
лет я занимаюсь исключительно "исключительной хернёй". Я читал книги
Кастанеды, книги Ошо, книги Баха, книги Мороза, и горы
подобной литературы, я по нескольку раз в неделю читал главный
лозунг сайта "понимание нужно только для действия и больше ни для
чего!", но все-равно сидел за компьютером и продолжал жевать
сопли, что я тупой и нихрена у меня не получается (даже не пытаясь
что-либо сделать)."
Ты слишком строг к себе. :))) Я то, что ты сейчас понимаешь, начал
понимать лет к 30. :)))) У тебя все в порядке. Отличная траектория.
Только не загуби ее лишним фонтанированием. Делай поправку на ветер.
Но в моей семье сложилась ситуация: с вероятностью равной 90% через
два года мы уедем в Германию на ПМЖ,
Это не есть проблема. :))) В том числе и потому, что через 2 года мы
все будем перемещаться по всему миру. Учись быстрее. И интенсивнее.
"Спите быстрее, товарищи курсанты, через 5 минут подъем!" (с)
Маха-Обойма. :))) В Индию я уеду в декабре.
[вырезанно]
А
я должен _ДВА_ГОДА_ находится в подвешенном состоянии. Я не пойму, что
делать, как можно организовать что-то зная, что тебе это через
года полтора придется оставить.
Организовывай, через год разберешся. Разберешся, как созданное тобою
переналадить так, чтобы оно продолжало работать, но несколько в ином
режиме. Полгода для этого вполне достаточно. А если не можешь, не
знаешь, что делать - тогда да, можно брюзжать, что "не пойму, что
делать, как можно организовать что-то, зная, что тебе это через года
полтора придется оставить" - обманывая себя и других очень
убедительно, потому что умный.
Плюс у меня нет большого желания туда ехать (после разговоров друзей о
тамошней скуке, после твоего текста у Игоря Шухова).
Вот, кстати. Если ты берешь с меня пример, то обрати внимание, что
нигде в сотнях и тысячах моих текстов и текстишек, нет нигде, что
этого я не буду делать, потому что мне в лом, или что скука, или
делать буду, потому что другое другое в лом и т.д. Нигде нет
отрицательных, брюзжащих мотиваций что-либо делать или не делать,
понимаешь? Отрицательные (не хочу, не кайф и прочее) - это не цели.
Это не траектория. Это не путь. Не ведет, короче, никуда, кроме как в
жопу.
Но родители делают это только для меня и моей 14-летней сестры. И
готовятся к этому они уже года два, данное обстоятельство удерживает
меня от отказа от переезда.
Они все делают правильно. А если ты будешь понимать и действовать
правильно, это не будет помехой тебе. А если будет помехой, значит
понимаешь не правильно и действовать способен еле-еле. И не выстоишь
тогда, как автономная, самоопределенная единица с достаточным запасом
мастерства, силы и всего остального, когда задачи посложнее будут. И
будешь тогда не таким как мы, а попроще - как миллионы вокруг. Которое
как-то колбасятся и грызут. И никуда не денешься, они и тебя, такого
неловкого и слабого, заставят плясать под свою дудку. А как иначе?
"Жить-то, - как они, эти миллионы, говорят, - надо?"
Привет, Илья! Надеюсь, ты понял.
Мой ответ:
Привет, Клейн!
Спасибо! Честное спасибо.
Думаю, что про Германию понял хорошо. Принял решение ехать, окончить там
ВУЗ, а птом при сильном желании (=сильно приспичит) вернуться в Россию, в
любимый Санкт-Петербург.
Если анализировать свое поведение, то да, замечаю "резкие выплески своего
сознания", которые во время выплескивания порождают "истинно правильные на
данный момент" :)) (кажущиеся таковыми :))) действия, но быстро затухающие.
Однако, есть какой-то основной вектор, который направить в другую сторону
от "второй логики" очень трудно. Я даже думаю, что уже невозможно. Типа
"постоянная вторологичная потенция". И она заставляет что-то делать.
Куда-то вкачивать свою энергию, которой много. Учиться. Хочется учиться. Но
хочется учится чему-то нужному, что это, точно не сформулирую, например,
менеджерское искусство или музыка, много "или". А учеба в университете,
может быть из-за того, что "сознание слишком неустойчиво", не
воспринимается мной как полезная, но как накопление бредовых
энциклопедических знаний, плюс научение выполнению приказов "сверху". Не
требующее НИКАКИХ внутренних затрат (умственных, физических или других), а
только времени.
И это в _тысячи раз_ "более легкая задача, чем вести самостоятельный - и
правильный при этом - образ жизни". Я не понимаю, чему университет вообще
может научить нужному? Но пока выполняю почти все его правила с успехом и
без малейшего напряжения. Это скучно и требуется мне обучение другому :))
То, что ты хочешь жить отдельно, зарабатывать - это я понимаю. Сам хотел
и с 18-ти лет жил отдельно. И, кстати, учился в университете. :)) Это
понятно. Это возраст, переходный период и все такое прочее. Но. Не
смешивай это с "Свое Любимое Творить", которое есть результат
самоопределения, творческого.
У меня первично - "Свое Любимое Творить", но я решил, что прежде чем это
делать, нужно научиться вообще "Творить", прежде чем создать шедевр, нужно
сначала научиться создать хотя бы "эскиз на салфетке", в виде обычного
бизнеса. А зарабатывать - это вторично, побочный эффект, но и руссурс для
Шедевра, поэтому "необходимость острая" :)))
Пока ты находишься на стадии "индивидуально-личностного самоопределения"
- это самая простая стадия. Суть ее: хочу больше личной свободы,
понимаемой просто как "чтобы мной не командовали". И здесь, реально
находясь именно на этой стадии,
Клейн, это точно, что я нахожусь на этой стадии? :)) Я до твоего письма был
абсолютно уверен, что ее прошел, и крепко стою на стадии "творческого
самоопределения" :)))))
ты, рассматривая ее, предельно конкретен: "остро стоит потребность жить
отдельно от родителей, зарабатывать". А рассматривая более высокую
стадию "творческого самоопределения" (на которой ты пока не находишься),
ты уплываешь в абстрактное шатание - "Свое Любимое Творить". Что именно?
Можешь так конкретно сказать, как про "жить отдельно, зарабатывать"?
Рассказы писать хочешь? На скрипке играть? Самолет построить? Что?
Так ведь на то оно и "самоОПРЕДЕЛЕНИЕ", что я определяюсь, у меня есть
несколько направлений: 1) крупное, успешное рекламное агентство, работающее
с применением прогрессивных бизнес технологий, делающее
"рекламу-произведение искусства" 2) Глобальнее - предприятие, продвигающее
в глубокие, дремучие массы "правильное действие, правильную речь,
правильные мысли, правильное понимание и т.д :))", насколько я их понимаю
:)), с помощью определенных способов и определенной среды продаж,
определенных видоизменений обычных товаров народного потребления. 3) ну и
рассказы писать :)).
Для этого нужно большое количество большого количества ресурсов, главный из
которых - опыт, жизненный, котрый, оседая на "постоянную вторологичную
потенцию", должен превратиться в понимание. Опыт я намерен получать путем
увеличения экстремальных жизненных ситуаций, на данном первоначальном этапе
- это одиночное проживание и бизнес.
Про подвешенное состояние понял, вспомнил, что я это понял давно :)), блин,
что я это кому-то чуть ли не сам объяснял. Офигенно обидно. Отсюда вывод:
если только сидишь за компьютером, то даже если что-то понял, то вероятнее
всего сразу же забыл (что ни чем не отличается от "не понял"). Надо
применять сразу.
Хочешь быть птицей высокого полета - учись, блин. Я сейчас имею в виду
не университет, а эффективную внутреннюю работу в рамках идеологии Школы
(другой полноценной идеологии - не вижу). А входит сюда и планомерная
грамотная работа (учеба) в университете.
Клейн, "планомерная грамотная работа (учеба) в университете" для меня
ЛЕГКО!! ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛЕГКО :)) Мне нужны остальные составляющие этой
"внутренней работы".
Я понимаю, что то, что я делаю сейчас - это 3% от того, что должен делать.
Но, если прибавить учебу в унивеситете, то будет 15%, если прибавить учебу
в музыкальной школе, то 16%. И все. Поэтому решил делать бизнес, а ты
говоришь фонтанирую. А если не фонтанировать - ловить свои 16% и
довольствоваться этим? Что еще можно делать, чтобы "Максимально эффективно
усилиться, не превратившись при этом в рыбу или динозавра."?
Все остальное, надеюсь, понял :)).
Ответ Клейна:
Привет, Илья!
Я восхищен! :)))
Люди, действительно, изменились с тех пор, когда мне было 18. :))) Это
не отменяет тезиса о "неустойчивости", но все остальное,
действительно, здорово. Совмещай. Легче не будет. :))) Отрежешь
университет - другое придется совмещать и - главное - хотеться
отрезать. Легче не будет. Так что это совмещение - хорошая тренировка.
И это в _тысячи раз_ "более легкая задача, чем вести самостоятельный - и
правильный при этом - образ жизни". Я не понимаю, чему университет вообще
может научить нужному? Но пока выполняю почти все его правила с успехом и
без малейшего напряжения. Это скучно и требуется мне обучение другому :))
Найди нескучный или оптимальный способ. Поговори с Круком, Смайл,
Петровым.
Клейн, это точно, что я нахожусь на этой стадии? :)) Я до твоего письма был
абсолютно уверен, что ее прошел, и крепко стою на стадии "творческого
самоопределения" :)))))
Значит, эти стадии у тебя обе. :))) Все ускорилось, сплющилось. Это
здорово, что ты стоишь и крепко - те направления, что ты перечислил,
это здорово, да и тон письма серьезный, классно - так вот, то, что ты
стоишь на крепко стадии "творческого самоопределения" - да, это
хорошо, вижу. Но ты не можешь закончить первую стадию, не закончив ее
- не получив опыт самостоятельной, одиночной жизни. Просто все быстро,
обе вместе.
Для этого нужно большое количество большого количества ресурсов, главный из
которых - опыт, жизненный, котрый, оседая на "постоянную вторологичную
потенцию", должен превратиться в понимание. Опыт я намерен получать путем
увеличения экстремальных жизненных ситуаций, на данном первоначальном этапе
- это одиночное проживание и бизнес.
Да. Отлично.
Про подвешенное состояние понял, вспомнил, что я это понял давно :)), блин,
что я это кому-то чуть ли не сам объяснял. Офигенно обидно. Отсюда вывод:
если только сидишь за компьютером, то даже если что-то понял, то вероятнее
всего сразу же забыл (что ни чем не отличается от "не понял"). Надо
применять сразу.
Держись. :)))))
Привет, Илья!
Успехов тебе и спокойствия.
Привет!
Клейн.
////
на главную / на верх
|